Вы здесь

Алтай - тревеллинг (Captain Hole 2006)

III-ий этап кубка России по акробатическому фристайлу на бурной воде

Пока родео-атлеты точат свое мастерство в Европе, лучший плейспот Алтая наполняется белой пеной. Единственные соревнования азиатской части нашей необъятной страны зовут адептов фристайла показать кто во что горазд. Фестиваль Капитанской дырки обрел статус этапа кубка России по фристайлу. Теперь это не только традиционная встреча друзей родео, но и серьезное событие отечественного фристайла.
Riverzoo

Алтай! Место релакса и кайфа. Место где мечты превращаются в реальность. И вот я тут. Вся суета позади, а впереди только горы, вода и куча друзей. Первая остановка нашего падонковоза — «Капитанская Бочка». Место встречи именитых, и не очень, каякеров. Место встречи старых друзей и обретения новых. По приезду на Бочку нас встретил Бенджамин и с надеждой общаться подлетел к нам. Но на его радостное «Дую спик инглишь?» мы смогли всего лишь помотать головой в отрицательном ответе 9 а про себя подумали, дуем, но только не инглишь ;) Первым делом что мы сделали, так это подошли к Катуни и стали вглядываться в поисках именитой бочки. Поиски у нас затянулись на 2 секунды. Перед нами открылся великолепный вид лесов, гор, воды и скачущих по валам речных обезьянок ) в цветных лодочках.

День первый. Продолжение. Наш приезд внес в тусовку много нового, в первую очередь — электричество и возможность зарядить свои аккумуляторы от телефонов, фотиков и прочих атрибутов цивилизованной жизни. Во вторую, новая доза допинга в виде пива, водки и прочих ништяков. Далее все стандартно. Постановка лагеря, приготовление пищи, прогулка по берегу, встреча с народом. В этом году КапДырку посетили каякеры не только из России, но и из Германии и Латвии. После долгой поездки в басе было желание размять косточки. А где их можно размять? В воде. Вот я и Наталья устроили себе мини тренировку в небольшом улове. Катя Кулькова нас долго уговаривала пойти с ней в бочку на тренировку к завтрашнему вступлению, но мы как-то     не решились. Вернее, сначала хотели в улове немного размяться, а потом идти в бочку, да вот как-то     не рассчитали силы. В связи с тем, что предыдущая ночная поездка нас вымотала по полной, то в этот день особой ночной тусы не было, мы просто ушли спать, после n-ого количества снотворного.

День второй. Родео. Сегодня первый день соревнований — Родео. Один из самых зрелищных моментов фестиваля. Спортсмены ходят по лагерю, волнуются. В 11.30 сбор для торжественного открытия фестиваля. «Ведущим» открытия фестиваля выступали Вася Порсев и Константин Васин (Доктор). Вступительная речь, благодарность спонсорам, куда подавать заявки и тэдэ, и тэпэ. Поднятие флага.

— Т.к. победителя прошлого года нету, то флаг буду поднимать я! — заявил Вася и пошел к флагштоку.

Ну вот, флаг поднят. Официальное открытие прошло. Пора и на воду. Ко мне и Наталье подходит Вася и предлагает быть нам секретарями соревнований. Что это и как — нам естественно не особо известно, но мы соглашаемся. Хоть какая-то польза обществу от нас. Задача состояла в том, чтобы мы записывали, какие элементы делает каякер в бочке. Судьи менялись, а «девочки будут переходить по наследству от одного судьи к другому». После этой фразы Петры Малкина повисла минутная пауза, а потом дикий хохот на всю поляну

Всего на фестивале было 5 хитов по 5 человек в каждом, в том числе отдельный хит — девушек. Каждому участнику давалось 2 попытки и лучшая шла в зачет. Буквально каждый второй участник крутил лупы, а каждый первый — картвелы, спины и тэдэ. После первого этапа — квалификации — был небольшой перерыв для принятия внутрь пищи Богов — картошки с тушенкой. А также послеобеденный подсчет результатов раздолбайства на бочке. 1 место заняла Катя Кулькова, 2 — Вася Порсев, 3 — Ю.Ши, остальны 2 места я не помню точный расклад, но там был Петра Малкин и БигЖе. Т.к. подсчет результатов и распечатка протоколов проводилась в нашем басе, то до нас донеслись такие слухи, что Кате не все засчитали что она сделала, но тем не менее по итогам квалификации она была первая в финале.

Финал. В финале каждому участнику дается по 3 попытки, и, так же как и в квалификации, учитывается лучшая попытка. Чего только не было в этот день на воде: и лупы, и картвелы со спинами, и рафты, мешающие каякерам, и вымывание из бочки, и:. интриги. Перед началом первой попытки, когда каякеры уже были в воде, Катя подплыла к Васе и о чем-то     с ним беседовала. Комментатор:
 — Катя, ты не строй глазки Васе, не подговаривай его уступить тебе первое место. Таким образом, все «коварные» планы были раскрыты. Результаты финала такие:
1 место — Вася Порсев (Екатеринбург)
2 место — Лапшин Женя aka БигЖе (Мурманск)
3 место — Катя Кулькова (Новосибирск)

AfterParty. К сожаление, или к счастью, мы это мероприятие пропустили. Устроили себе сами пати. За предыдущие 4 дня мы впервые оказались в мойке, а точнее в БАНЕ!!! Поиски бани — это отдельная история. И вот она. Т.к. мы решили «принять ванну, выпить чашечку кофэ» в субботу, то, естественно, все близлежащие банные помещения были заняты. Поиски бани у нас заняло около 2-х часов, правда в это время еще была покупка в магазине разливного пива на всю компанию.: Баня была найдена в Баранголе, и в количестве 7 человек мы отправились туда. Сказать что была мега-пати, нет. Но зато мы получили массу удовольствий. Все-таки привыкли мы к цивилизации

По приезду из бани мы устроили у себя мини-AfterParty. С возлиянием «успокоительных». «Екатеринбургские девчонки — самые горячие, а шалфей — просто пинцет.» ) Малкин Петра. Я думаю тут не надо описывать что происходило. Просто скажу что было супер. Наши посиделки закончились тем, что мне и Наталье Вася сказал:
 — Вам надо обязательно участвовать в слаломе!
 — Почему? — одновременно отозвались мы.
 — Потому что слалом специально придуман для вас!
 — Для нас? — все так же не понимали мы.
 — Да, для Вас. Вообще, сегодня родео — это типа замануха. У нас нет — и «Остапа понесло» ). И вот почему мы обязательно должны были участвовать, мы так и не поняли

День третий. Слалом. К сожалению, я ничего не могу сказать про соревновательный момент этого дня, т.к. я и еще 3 человека поехали на Raft-Премьер на сплав от базы до Мунов. Что тут можно рассказать. Да ничего особенного. Я первый раз шла нижнюю Катунь, народ со мной вообще первый раз сел в рафт. Все остались довольны. По пути встретили Переломова Владимира и сотоварищей. Вместе с ними дошли до Мунов. За удачную чалку было предложение по глотку. По глотку, так по глотку

И вот мы снова вернулись на Капитанскую Бочку. И очень вовремя. Как раз началось награждение победителей. Сначала Доктор вручал призы за Родео, потом за Слалом. В качестве призов выступало снаряжение: спасы, весла, перчатки, юбки. В том году за первое место в родео был каяк. В этом году поскромнее — спасжилет и весло. Право спустить флаг было предоставлено атлету из Уфы — Айрату. Все это действие заняло максимум 15 минут. И снова patry. Соревнования закончены, все участники расслабляются (хотя можно подумать, что до этого они вели спортивный образ жизни)

День четвертый. Утро. Раннее утро. А точнее 10 часов утра. В 12 часов запланирован выезд в Тюнгур. Уезжать никому не охота. Мы сидим около костра. К нам постоянно подходит то Петра, то Вася, то Катя, то Томас. Подойдут, попьют с нами чай, обсудим дальнейшие планы и наши, и их, и уходят. Иногда подходил и Бенджамин с надеждой пообщаться. Но нашего скудного знания английского не хватило для достаточного удовлетворения его интереса о нас. В этом случае выручал Петра, который все переводил ему. В то утро нами было выпито около 4-х кастрюль чая. Просто не хотелось уезжать. Но. Раз надо, значит надо. Долгое прощание (сначала клеили мне лодку, потом никак не могли решить какую из наших лодок возьмут для Аргута, да и просто чаек пили). В итоге около 3-х часов дня мы двинулись в сторону Тюнгура.

Продолжение следует…

В следующей части моего рассказа прочитаете о нашем восхождение на Кара-Тюрек к Аккемскому озеру, а так же о Кубке России на пороге Ильгумень.