Вы здесь

В заповедниках появятся визит-центры

Подведены итоги 10-го юбилейного конкурса WWF «Заповедники и национальные парки России». Тема этого года — «Эффективные визит-центры: новые подходы и нестандартные решения».

Заявки на конкурс прислали семьдесят заповедных территорий со всей страны. Экспертное жюри подвело итоги и объявило восемь проектов-победителей, которые получат финансирование от WWF. Лучшими были признаны заявки Кроноцкого, Байкальского, Алтайского и Комсомольского заповедников, а также заявка национального парка «Кенозерский».

«Визит-центр — это лицо заповедника или национального парка, та одежка, в хорошем смысле слова, по которой встречают, — говорит Екатерина Бабина, руководитель программы WWF «Заповедники и национальные парки России». — От того, насколько эффективно работает визит-центр, насколько интересно, доходчиво, ярко представлена в нем информация, напрямую зависит успешность работы особо охраняемой природной территории».

В этом году конкурс состоялся благодаря поддержке таких компаний, как издательский дом Independent Media, «БАТ Россия», «М-Видео», Uniliver, а также благодаря средствам, собранным в ходе второго благотворительного бала WWF «Лицом к лицу», прошедшего в июне 2007 года в Le Meridien Moscow country club.

К партнерам конкурса присоединилась и компания Тойота, которая учредила в рамках конкурса свою специальную номинацию. Благодаря компании в течение лета будут реализованы проекты национальных парков «Самарская Лука», «Башкирия», заповедника «Столбы». Например, национальный парк «Самарская Лука» планирует создать передвижной визит-центр «Причал — Самарская Лука» понтонного типа, оформленный в стиле ладьи времен Жигулевской вольницы Степана Разина. Понтон будет крепиться к катеру парка и перемещаться по акватории в места организации массовых мероприятий и акций.

«Наша компания стремится содействовать устойчивому развитию того общества, в котором ведет свой бизнес, – говорит г-н Томоаки Ниситани, президент ООО «Тойота Мотор». – Одним из основных направлений политики социальной ответственности компании Тойота является охрана окружающей среды. Сотрудничество с WWF в рамках конкурса «Заповедники и национальные парки России» — это наш вклад в сохранение уникальных природных ресурсов России».